Оформление резюме

В процессе трудоустройства отсчет первых минут общения начинается с открытия менеджером файла с вашим резюме. Поэтому крайне важно хорошо подготовиться к этой первой заочной «встрече». Как и в ситуации с кандидатом в кедах, как правило, при составлении резюме внимание акцентируется на его содержательной стороне – ваших личных качествах и опыте, что, безусловно, верно. Но это вовсе не значит, что нужно забыть о достойном внешнем виде – оформлении документа.

Аккуратно оформленный файл с резюме поможет потенциальному работодателю сделать о вас следующие выводы:
  • Вы владеете стандартными офисными приложениями, что является одним из обязательных требований к кандидатам практически на любую позицию.
  • Вы способны к самостоятельному обучению и приобретению навыков.
  • Вы умеете структурировать и преподносить информацию.
  • Вы аккуратны и внимательны к деталям.
  • Вы умеете экономить не только свое, но и чужое время.

Редакторы и шаблоны резюме

Студенту или выпускнику с минимальным опытом работы (или вовсе его отсутствием) довольно трудно выделиться на фоне других кандидатов обладанием каких-либо специальных навыков и знаний, поэтому особенно важно то, насколько аккуратно и грамотно оформлен тот небольшой объем информации, который вы можете о себе предоставить.

В связи с этим совершенно необходимо научиться правильно оформлять документы. Для этого, в свою очередь, нужно уметь использовать инструменты стандартного текстового редактора - MS Word (мы говорим про Word, но большинство пунктов будет верно и для других мощных текстовых редакторов, например, Pages или Writer. С другой стороны, не стоит пользоваться вовсе Блокнотом, TextEdit или другим подобным продуктом).

В данном случае у вас есть два варианта: использовать один из стандартных шаблонов MS Word или оформлять документ полностью вручную. Пользоваться шаблонами имеет смысл только в том случае, если вы совсем не умеете обращаться с инструментами данного текстового редактора. Но в погоне за экономией усилий можно забыть о главном недостатке «шаблонных резюме» - их очень тяжело друг от друга отличить.

Лучше все же потратить немного времени на то, чтобы научиться пользоваться Word - это несложно, зато в вашем резюме появится отражение вашей индивидуальности, а навык оформления документов в любом случае понадобится в будущем.

Если у вас все же нет другого выхода кроме использования шаблона, то лучше потратить время на то, чтобы выбрать шаблон «поинтереснее». Но к этому тоже нужно подойти аккуратно - не выбирайте шаблоны с цветным оформлением и различными графическими элементами.

Мы выбрали инструмент – пора действовать дальше.

Оформление резюме

Не секрет, что угадать особенности вкуса и восприятия у конкретного HR-менеджера, который будет изучать ваше резюме, невозможно. Тем не менее, существуют некоторые общепринятые и вполне простые правила, следование которым позволит сделать ваше резюме уместным и понятным для любого человека, который будет его изучать.

Структурируем

Работодатель хочет тратить минимум времени на принятие решения о дальнейшем общении с вами, поэтому четко продумайте структуру своего резюме. Во-первых, желательно чтобы его объем не превышал одной страницы формата А4. Во-вторых, оно ни в коем случае не должно напоминать творческое эссе. Ловите себя на использовании сплошного текста и заменяйте его на пункты маркированного списка.

Упростим

Выбирая шрифт для резюме, ориентируйтесь на простоту. Неслучайно Times New Roman, Verdana, Arial и Tahoma считаются самыми распространенными для оформления документов. Следует выбирать размер – 12-14 пт в зависимости от шрифта и объема планируемого текста.

Расставим акценты

Очень важно правильно выделять отдельные блоки вашего резюме. Для заголовков используйте размер шрифта чуть больше основного текста (используйте Стили MS Word для оформления одинаковых абзацев и элементов). Также уместно использовать полужирное выделение. Лучше отказаться от плохо читаемых курсива и подчеркивания. На время оформления резюме также следует забыть о существовании клавиши Caps Lock.

Избежим лишних экспериментов

Забудьте о графике, декоративных шрифтах, рамках и прочих «украшениях». Все вышеназванное не уместно использовать в официальном документе, коим является резюме кандидата.

Желательно не использовать без надобности таблицы и категорически нельзя оформлять все резюме в табличном виде с сеткой границ и фоном.

Переведем

Вполне вероятно, что вас могут попросить прислать резюме в двух вариантах – английском и русском. Оба резюме должны абсолютно идентичными как по смыслу, так и в оформлении. Здесь также нужно обратить внимание на то, что некоторые шрифты (например, Arial) могут выглядеть несколько иначе в русском и английском написаниях. Поэтому выберите для своего резюме тот шрифт, который будет смотреться везде идентично.

Покажем себя с лучшей стороны

Не прикладывайте к своему резюме фотографию, если вас об этом не просят. Если же это необходимо, подойдите к выбору фото максимально осторожно. Ни в коем случае не уходите в крайности. Ваша фотография не должна быть кадром с веселой вечеринки, но и не должна выглядеть как угрюмое фото с паспорта. Найдите что-то нейтральное, доброжелательное и располагающее к дальнейшему общению. Если же вы не обнаружили у себя подходящего фото, то лучше ничего не прикладывать, иначе вы рискуете произвести совсем не то впечатление, на которое рассчитываете.



Похожие статьи

  • hh ru (хедхантер) Обзор портала поиска работы
  • Superjob.ru (суперджоб ру) обзор сайта
  • Джоб ру (job ru) - обзор сайта
  • Зарплата ру - обзор сайта
  • Как создать резюме
  • Образец резюме на работу.